Обзор бульвара Академика Вернадского в Киеве (+43 фото)

В некоторых источниках бульвар называют проспектом, однако всё же это классический бульвар с аллеей между дорогами в разные стороны. Его протяженность составляет чуть больше 2 километров. Бульвар дважды заворачивает под углом 45 градусов. Нумерация домов начинается со стороны примыкания к проспекту Победы.

История бульвара начинается с 1930-х годов, когда возникла улица Новая. Первые многоквартирные дома были построены в 1940 году. Позже улицу неоднократно переименовывали, а в 1963 году она получила имя Вернадского. С 1973 года улица официально стала бульваром.

Бульвар Академика Вернадского фактически главная улица жилого массива Академгородок. Вдоль бульвара находятся в основном жилые дома и научно-исследовательские институты. Застройка преимущественно низкоэтажная, высотные дома только со стороны метро и на территории возведенного в 2014…2020 годах ЖК «Академпарк». Электротранспортных линий вдоль бульвара нет, но с обеих концов есть остановки троллейбусов с маршрутов вдоль других дорог.

С «фасадной» стороны бульвара своих гостей встречает сам академик Вернадский. Как памятник 🙂 

По адресу бул. Вернадского, 32, находится довольно известный спорткомплекс «Наука-Спорт», его основная специализация – теннис, но помимо кортов также есть бассейны и спортзалы.

На доме по адресу бульвар Вернадского, 61, установлена мемориальная доска «В цьому будинку у 1963-1965 рр. жив поет Василь Стус».

В старом советском сооружении по бул. Вернадского, 79, находится своеобразный торговый центр (здесь до 1993 года был кинотеатр «Электрон») с продуктовым супермаркетом и небольшими магазинами.

Ближе к окончанию бульвару возле примыкания к проспекту Палладина, на доме по Вернадского, 87, есть пёстрый мурал с изображениями планеты Земля в виде птички, других символических объектов и странных геометрических фигур. 

Вдоль бульвара недавно отреставрированы дороги и тротуары. На момент обзора не отремонтирован только небольшой участок дороги со стороны метро «Академгородок».

Дороги в обе стороны двухполосные, однако кое-где на первой полосе припаркованы машины, что сужает дорогу до одной полосы. Трафик вдоль бульвара, по сравнению с прилегающими магистральными проспектами, относительно небольшой, однако не безобидный. Несмотря на относительно небольшое количество транспорта, загазованность от машин ощущается. Лавок вдоль аллеи много, но это не лучшие места для отдыха – как из-за некачественного воздуха, так и из-за шума.

Аллею бульвара в основном формируют ряды тополей по обе стороны. Пешеходная часть неоднородная. В одной части бульвара это одна широкая асфальтированная дорога, в другой – две более узкие дороги, разделенные газоном с кустарниками. За памятником Вернадскому совсем недавно оборудован сквер с дорожками из брусчатки и многочисленными лавками. Выглядит очень современно. Однако, судя по пиар-плакату, стоящему в этом сквере, многие задумки проектантов не были реализованы. Возможно будут реализованы позже, но на плакате о сроках не уведомляется.

Освещение дорог – современное светодиодное. Вдоль пешеходной аллеи дополнительные точки освещения отсутствуют. 

Минимальный шум на аллее (при отсутствии дорожного движения) в пределах 45…50 dBA. Однако во время проезда машин шум может превышать 70 dBA. Ближе к местам соединения бульвара с проспектами Победы и Палладина уровень шума из-за постоянного движения по проспектам редко опускается ниже 55 dBA.

Перекресток бульвара Вернадского с улицей Депутатской относительно «тихий» по максимальным значениям шума, поскольку здесь из-за светофоров большинству машин приходится притормаживать ехать с низкой скоростью. Во время замера максимальное значение шума составило 69.6 dBA.

Аллею сложно назвать местом для отдыха, ее стоило бы «усилить» дополнительными посадками, которые смогли бы сформировать зелёный «забор», отделяющий аллею от дороги.

  • Фотографии: 15 и 26 марта 2020
  • Замеры шума: 26 марта 2020 (с 16:20 до 18:20)